Законопроект об обязательном лицензировании автобусных перевозок, который должен был вступить в силу уже 1 марта 2019 года, будет дорабатываться.
На этом настаивает Минэкономразвития, которое вынесло отрицательное заключение по проекту Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами.
Минэкономразвития пришло к выводу: проект вводит «избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности», а также «способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности».
Чтобы подтвердить соответствие автобусов нормам транспортной безопасности, предпринимателям придется несколько месяцев собирать документы. Причем лицензии во второй раз будут вынуждены получать и владельцы действующих лицензий (их около 28 тысяч), и компании, работающие на рынке международных перевозок. Перевозчики могут понести серьезные расходы, общий ущерб для рынка Минэкономики оценило в 6 млрд. рублей.
В то же время, Минтранс настаивает на принятии правил лицензировании автобусных перевозок и считает, что вопрос доработки документа нужно «дополнительно рассмотреть в рамках процедур урегулирования разногласий».