Госдума во втором и третьем чтениях одобрила изменения, ужесточающие условия работы компаний-перевозчиков. Законопроект № 481272-8 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" был скорректирован с учетом предложений представителей отрасли и автопроизводителей.
Согласно принятым поправкам, для регистрации автомобиля в качестве такси необходимо соответствие как минимум одному из следующих критериев:
-
суммарное количество баллов локализации должно быть не ниже установленного правительством для государственных закупок (с 2023 года минимальное значение составляет 3200 баллов);
-
автомобиль должен быть выпущен в рамках специального инвестиционного соглашения, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Предусмотрена отсрочка вступления в силу новых положений: для автомобилей, уже внесенных в региональные реестры, – до 1 марта 2026 года; для автопарка из реестров Калининградской области и регионов Сибирского федерального округа – до 1 марта 2028 года, а для субъектов Дальневосточного федерального округа – до 1 марта 2030 года.
С 1 января 2033 года единственным основанием для включения автомобиля в реестр такси станет соответствие требованиям по локализации, выраженное в баллах. Как заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин, цель закона – стимулировать использование в сфере такси автомобилей, произведенных в России. Это, по его мнению, позволит поддержать автозаводы, расположенные в различных регионах страны.
Ожидается, что закон вступит в силу с 1 марта следующего года.
Изображение от shangarey на freepik