16 февраля состоялась панельная дискуссия, в ходе которой были обсуждены современные подходы к повышению безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года. Мероприятие было организовано в рамках Стратегической сессии Федерального дорожного агентства «Перспективы развития дорожной деятельности до 2035 года». Участниками дискуссии стали представители Правительства РФ, Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Госавтоинспекции, руководители региональных дорожных ведомств.
Согласно Указу Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», перед работниками данной отрасли стоит задача по снижению смертности в результате ДТП в 1,5 раза к 2030 году, и в 2 раза ― к 2036 по сравнению с показателем 2023 года.
Как сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, в прошедшем году благодаря эффективному взаимодействию дорожников и представителей ГАИ смертность на федеральных трассах Росавтодора снизилась на 6%. В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» будет продолжена совместная работа по повышению безопасности дорожного движения.
Глава Росавтодора отметил, что за период реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» организовано более 2 тыс. заседаний региональных комиссий по безопасности дорожного движения. В текущем году продолжается работа на местах, в ходе которой рассматриваются вопросы инженерного обеспечения, нового строительства, обустройства автомобильных дорог, а также вопросы, связанные с профилактикой ДТП и предупреждением их негативных последствий.
Шестилетней программой дорожной деятельности Росавтодора запланированы ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции общей протяженностью 1 441 км, из них с разделением транспортных потоков — 1 200 км, строительство 23 обходов городов и крупных населенных пунктов, что позволит вывести транзитный трафик за их пределы и повысит безопасность дорожного движения.
Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин сообщил, что в ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» была сформирована кривая снижения смертности, рассчитанная математическим способом. Это снижение было постепенным.
Заместитель главы российской Госавтоинспекции призвал участников панельной дискуссии прорабатывать все сценарии изменения показателей смертности и травматизма в результате ДТП, ориентируясь на реальную динамику аварийности в регионе по итогам нескольких последних лет.