Дублер трассы «Скандинавия» под Выборгом на участке от Огоньков до поселка Толоконниково оделся в новый особо прочный асфальт.
Покрытие обладает способностью сжиматься и растягиваться при определенных температурах, что увеличивает срок его эксплуатации.
Смесь для верхнего слоя разработана в лаборатории «ДСК АБЗ-Дорстрой» специально для Ленинградской области и полностью изготовлена из отечественных материалов.
В производстве инновационного дорожного покрытия использовала методика объемного проектирования, которая подразумевает создание оптимального гранулометрического каркаса, в котором имеются воздушные пустоты.
Они нужны для того чтобы при растяжении или сжатии материала, например, в мороз или в дождь, асфальт мог деформироваться без изломов.
До того, как инновационный материал был уложен на трассу, его больше года испытывали на плотность, водостойкость, пластическую деформацию, растрескивание. В итоге было установлено, что расчетный срок службы дороги с таким покрытием может составлять более 10 лет.